25:10:2021
 
Сегодня мы прощаемся с МИХАИЛОМ ЭРНСТОВИЧЕМ ГАРРИСОНОМ, выпускником 1987 года кафедры геодезии и картографии. 
 
В студенческие годы Миша Гаррисон, кажется, знал буквально всех на пару курсов вверх и вниз. И Мишу тоже знали все. Он был, как это теперь говорят, «социальным клеем» - компанейским и неунывающим. Мы всегда будем помнить его именно таким – полным сил и жизни, философом и романтиком. 
 
Последние годы здоровье Михаила ухудшалось и 24 октября его не стало
 
Приносим соболезнования родным – супруге и маме, им сейчас тяжелее всех. 
Любая материальная помощь будет большой поддержкой. Перечисление можно сделать на карту Сбера: 4817760163817285 Ольга Витальевна Г. (супруга Михаила).
 
                                                               Выпускники геофака 1987 года
 
                       Миша Гаррисон. Карелия, ББС
 
Миша Гаррисон выступает в программе своего курса на Дне географа. Декабрь 1985 года
 
                                            Миша Гаррисон
 
Сегодня мы прощаемся с МИХАИЛОМ ЭРНСТОВИЧЕМ ГАРРИСОНОМ, выпускником 1987 года кафедры геодезии и картографии. 
 
В студенческие годы Миша Гаррисон, кажется, знал буквально всех на пару курсов вверх и вниз. И Мишу тоже знали все. Он был, как это теперь говорят, «социальным клеем» - компанейским и неунывающим. Мы всегда будем помнить его именно таким – полным сил и жизни, философом и романтиком. 
 
Последние годы здоровье Михаила ухудшалось и 24 октября его не стало
 
Приносим соболезнования родным – супруге и маме, им сейчас тяжелее всех. 
Любая материальная помощь будет большой поддержкой. Перечисление можно сделать на карту Сбера: 4817760163817285 Ольга Витальевна Г. (супруга Михаила).
 
                                                               Выпускники геофака 1987 года
 
...
свернуть
19:10:2021
 
 
ВЛАДИСЛАВ КУДЕЛИН, выпускник 1984 года кафедры гидрологии суши:
 
ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ О НОРД-ОСТе
 
На премьере Норд-Оста я был предвзят, подготовлен, субъективен, "лицо заинтересованное". 
 
Дело в том, что мне когда-то сильно повезло оказаться среди друзей создателей "Норд-Оста" и даже поработать вместе с ними над спектаклями, которые они ставили на сцене ДК МГУ ещё в те времена, когда мы все были студентами. (Более того, они сами тогда приняли участие и помогли в парочке моих спектаклей:)). И вот уже в те счастливые годы, узнав их творчество, - начиная с первого их концерта на Геофаке, - я понял - и все пять лет Универа знал и верил: то, что они делают в жанре музыкального театра, заслуживает гораздо болee высокой сцены и гораздо более широкой аудитории, чем наш ДК. Как и их песни, которые совсем не КСП, а во сто крат круче и серьёзнее в плане и музыки, и позии, и формы, и смысла.
 
И вот, 20 лет спустя, оказывается, что эта вера имела под собой все основания: они создали первый в России настоящий "бродвейский" мюзикл, доступный не только студентам и профессуре МГУ, а всей стране. И тем самым доказали мою теорему о наследовании выдающегося из студенческого. Уже одного этого знания было для меня достаточно, чтобы подпрыгнуть до потолка.
 
На самом деле, подпрыгивать пришлось неоднократно. Опять-таки благодаря своему везению, я узнал ещё года за три до премьеры, что "что-то такое затевается"; потом узнал, что по "Двум капитанам" (любил всегда эту книгу); ещё позднее А. Иващенко показал наброски нескольких музыкальных тем из будущего мюзикла. А за полгода до премьеры о ней было объявлено официально, был открыт сайт nordost.ru, в Форуме которого стихийно образовалось общество потрясающе разносторонних интересных людей - друзей мюзикла (и даже парочки врагов). Тут я и сам занялся созданием собственного сайта - о будущем мюзикле, о Каверине и прототипах его книги, и, конечно, о Создателях. (Примечание Геограда: этот сайт взял первое место на конкурсе Яндекса). 
 
Поэтому, оказавшись в зрительном зале, я был ко многому готов. Но к чему именно, я всё-таки не имел понятия! 
 
Официальная премьера Норд-Оста была назначена на 19-е октября 2001 года; я прилетел 17-го и сразу же из самолёта попал на Дубровку на последний "Генеральный Прогон" (это когда спектакль идёт по-настоящему, но билетов никто не продаёт, а в зале - только друзья, родственники и тому подобные сочувствующие: такие прогоны делаются, чтобы узнать, как оно пойдёт, и исправить в последний момент с̶а̶м̶ы̶е̶ ̶г̶р̶у̶б̶ы̶е̶ ̶о̶ш̶и̶б̶к̶и̶ некоторые мелкие погрешности). 
 
........... 
 
Первые впечатления:
 
Эмоции: волнение до колик, слёзы, размазанные про щекам, улыбка осуществлённой мечты детства. 
 
Музыка: гениальная, и всё тут. Уже "Увертюра" добивает до глубины души, а дальше - только больше. 
 
В первый день осталось ощущение ненапрасного ожидания, сбывшейся мечты и огромного цветозвукового шара, прокатившегося по голове. 
В первом антракте я уже пел в фойе "Не церковно-приходская...". И после пел, как оглашенный. А наутро, не дождавшись приличного часа, позвонил Васильеву и, вместо "Привет, как дела?" начал играть на ф-но "Увертюру". (Он сильно смеялся). После же второго просмотра я проснулся со звучащими и перебивающими друг друга мелодиями. А после четвёртого - запомнил, кажется, всё. Музыка запоминающаяся, волнующая, гениальная. 
 
Tексты (как и следовало ожидать, если вы знакомы с песенным творчеством Авторов) - превосходны, лиричны, остроумны, улётны...:). Отдельное спасибо Авторам за возвращение букве Ё еЁ полноправной роли в ВМПС'е ("Спешите точки расставлять над Ё!").
 
Находки: просто супер. Постановка: 3-е измерение! - пять движущихся полос, - и четвёртое измерение с половиной (движущийся круг, использующийся так, что возникает полное ощущение очень хорошего Голливудского кино, где всё снято сразу с пяти камер). 
 
Эффекты, декорации - отдельный разговор. Далеко не только самолёт и торосы; один трамвай чего стоит, а коммуналка, а Главсевморпуть! 
 
Свет, цвет, костюмы, - тонко, продуманно и ужасно красиво. 
 
Хореография: "Танец с Валенками" вполне может заткнуть за пояс "Танец с Саблями".......:). (А про чечётку на лыжах я МОЛЧУ). 
 
Мизансцены: летающие мешки, Новый год, влюблённые на Ленинградской набережной, запрыгивающий на ходу в поезд Саня, живопись "Московского скорого"... 
Любая массовая сцена - отдельное произведение сценического искусства. А арии и дуэты пробирают до костей. 
В спектакле полно и небольших, но тоже ярчайших эпизодических образов и сценок, каждый - шедевр в своём роде, успевай только следить. Так и ждёшь Тётю Глашу со шваброй, или г-на Ли с арбузом, или Нину Капитоновну с её "Вам как - чайку или поесть?", - готовясь уже заранее аплодировать! А ДЕТИ какие? Это же просто ВОСТОРГ! Как повезло нам всем, что у Каверина в романе столько детства!
 
Актёры: умение петь, двигаться, играть, отплясывать, и всё это одновременно! Яркие профессионалы и яркие образы. Мазихин и Линдт тянут всех за собой на уровень Таганки. Сколько свободы, сколько импровизации! А какие голоса! Отдельное спасибо Ирине Линдт, спасшей первое отделение в день официальной премьеры, когда сломался круг. 
 
И опять моё личное: в мюзикле были частично использованы мелодии из двух песен и из двух спектаклей тех самых лет Музыкального театра в ДК МГУ. Теорема доказана. 
 
---------------
 
... В отличие от множества журналистов, зарабатывающих на сенсациях и сенсационных заголовках, ни я, ни мои друзья никогда не использовали словосочетания типа "Трагедия Норд-Оста". Давайте использовать правильную терминологию: "Теракт на Дубровке". Ведь этот теракт привёл к гибели  как множества невинных людей, так и к гибели самого мюзикла - прекрасного произведения искусства, достояния всего культурного человечества. 
 
Верю, что рано или поздно до всех это дойдёт, мюзикл ещё пойдёт, а ассоциация с кровью и болью рассосётся или по крайней мере изменит свой откровенно СМИ-шный характер.
 
В связи с этой идеей закончу словами из песни Васильева "Спокойствие", которые я обращаю ко всем зрителям и жителям России:
 
Спокойствие, спокойствие, и всё наверняка
Устроится, наладится, притрётся
Ещё не всё, ещё не всё потеряно пока - 
Надежда есть, что зрение вернётся..
 
От Геограда: Владислав Куделин ко всем своим талантам ещё и музыкант. Вот три аранжировки из несостоявшегося его проекта "А капелла Норд-Ост" (Влад планировал тогда выпустить диск с 11 номерами, всё остановилось из-за теракта): 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВЛАДИСЛАВ КУДЕЛИН, выпускник 1984 года кафедры гидрологии суши:
 
ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ О НОРД-ОСТе
 
На премьере Норд-Оста я был предвзят, подготовлен, субъективен, "лицо заинтересованное". 
 
Дело в том, что мне когда-то сильно повезло оказаться среди друзей создателей "Норд-Оста" и даже поработать вместе с ними над спектаклями, которые они ставили на сцене ДК МГУ ещё в те времена, когда мы все были студентами. (Более того, они сами тогда приняли участие и помогли в парочке моих спектаклей:)). И вот уже в те счастливые годы, узнав их творчество, - начиная с первого их концерта на Геофаке, - я понял - и все пять лет Универа знал и верил: то, что они делают в жанре музыкального театра, заслуживает гораздо болee высокой сцены и гораздо более широкой аудитории, чем наш ДК. Как и их песни, которые совсем не КСП, а во сто крат круче и серьёзнее в плане и музыки, и позии, и формы, и смысла.
 
И вот, 20 лет спустя, оказывается, что эта вера имела под собой все основания: они создали первый в России настоящий "бродвейский" мюзикл, доступный не только студентам и профессуре МГУ, а всей стране. И тем самым доказали мою теорему о...
свернуть
06:10:2021
 
Поздравляем кинорежиссёра ЮЛИЮ КОЛЕСНИК (выпускницу кафедры социально-экономической географии зарубежных стран 1992 года) с наградами XXIII Всероссийского Шукшинского кинофестиваля!
 
Награда "За лучшее исполнение женской роли" присуждена заслуженной артистке РСФСР Ирине Печерниковой, исполнившей главную роль в фильме Юлии Колесник "ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ". 
Фильм «ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ» также получил специальный приз губернатора Алтайского края.
 
Наградой режиссеру стала традиционная ваза, изготовленная из ревневской яшмы мастерами Колыванского камнерезного завода, копия Царицы ваз, установленной в Эрмитаже. 
                                                                  
ЮЛИЯ КОЛЕСНИК: 
Действие фильма разворачивается на Алтае. В центре сюжета – история борьбы двух не очень молодых людей - их играют Вениамин Смехов и Ирина Печерникова - за право на свободу, на то, чтобы отличаться от других, на любовь.
Я посвятила этот фильм ЛЕОНИДУ ВИКТОРОВИЧУ СМИРНЯГИНУ, у которого я училась на геофаке. Это не просто попытка отдать дань уважения и любви моему Учителю, замечательному человеку и выдающемуся ученому. Главный герой моего фильма, роль которого исполнил Вениамин Смехов, - учитель географии. Работая над сценарием и над фильмом, я вдохновлялась именно образом Л.В. Его чувством юмора, любовью к жизни, его огромной внутренней свободой. Мне хотелось, чтобы мой герой хотя бы немножко на него походил.
А еще хочу поблагодарить всех географов, которые – год назад, когда мы снимали фильм – очень помогли, прислав свои фотографии из походов, экспедиций, практик. Это была неоценимая помощь! Надеюсь, что всех упомянула в титрах, но если вдруг кого-то забыла - не обижайтесь, и знайте, что я очень вам благодарна за поддержку!
 
Посмотреть фильм на БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ можно будет в четверг 21 октября, в Доме кино, в Белом зале, начало в 19.00!!! Вход свободный!!!
 
О ЮЛЕ КОЛЕСНИК
В детстве мечтала стать знаменитым: астрономом, спортсменом, биологом, художником и владельцем собственного зоопарка. Все эти мечты привели на географический факультет МГУ. Проведенные на геофаке годы дали неоценимый жизненный опыт и лучших друзей, а также желание самой творить миры на кинопленке.
В 2002 году закончила ВГИК, мастерскую Марлена Хуциева, сняла несколько короткометражек и защитилась фильмом «Прогулка», который получил призы многих фестивалей и номинировался на премию американской Киноакадемии – студенческий Оскар.
В 2008 году закончила работу над полнометражным дебютом – игровым фильмом «Нижняя Каледония», получившем приз кинокритиков на фестивале «Дух Огня».
В 2010-12 гг. сняты два полнометражных документальных фильма: «Краткий курс военной географии» и научно-популярный фильм-путешествие «Подмосковье: Terra Incognita».
 
Подробно о Юлии Колесник - http://www.geograd.ru/geo_talents/11085
 
                                   Юлия Колесник                                              
 
 
 
 
 
               Юлия Колесник на Алтае на съёмках фильма "Земля Эльзы".    
 
                         Заслуженная артистка РСФСР Ирина Печерникова.
 
Исполнители главных ролей в фильме Юлии Колесник "Земля Эльзы": Ирина Печерникова и Вениамин Смехов
 
 
 
 
 
Поздравляем кинорежиссёра ЮЛИЮ КОЛЕСНИК (выпускницу кафедры социально-экономической географии зарубежных стран 1992 года) с наградами XXIII Всероссийского Шукшинского кинофестиваля!
 
Награда "За лучшее исполнение женской роли" присуждена заслуженной артистке РСФСР Ирине Печерниковой, исполнившей главную роль в фильме Юлии Колесник "ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ". 
Фильм «ЗЕМЛЯ ЭЛЬЗЫ» также получил специальный приз губернатора Алтайского края.
 
Наградой режиссеру стала традиционная ваза, изготовленная из ревневской яшмы мастерами Колыванского камнерезного завода, копия Царицы ваз, установленной в Эрмитаже. 
                                                                  
ЮЛИЯ КОЛЕСНИК: 
Действие фильма разворачивается на Алтае. В центре сюжета – история борьбы двух не очень молодых людей - их играют Вениамин Смехов и Ирина Печерникова - за право на свободу, на то, чтобы отличаться от других, на любовь.
...
свернуть
05:10:2021
 
 
Знай наших! ИВАН ГУЗЕНКО, выпускник 2002 года кафедры рационального природопользования. Сначала работал в бизнесе. С 2015 года Иван работает учителем географии в московской школе № 1741. Водит детей в походы по Северному Кавказу, Хибинам, Южному Уралу и Московской области. Организует летний лагерь «Летняя смена», ведёт уроки живой истории по Великой Отечественной Войне.
 
ИВАН ГУЗЕНКО:
 
Седьмой год тружусь в общеобразовательной школе учителем географии. Профессия для меня оказалась новой, но понятной и по сердцу. 
Постараюсь ответить на несколько вопросов, которые сам себе задам. Это мои личные наблюдения, и я конечно же не претендую на истину. 
 
Что такое школа? Школа - это маленькая модель мира. Школа - это место и время, когда ребёнок может на примере увидеть, как бывает, а взрослый может показать, как должно быть. Школа - это научиться понуждать себя к труду.
 
Что такое быть учителем? Быть учителем - это значит любить свой предмет в первую очередь. При этом, мне кажется, что предмет лишь оформляет общение учителя со школьниками, но самое главное происходит внутри - это общение как на уроке, так и после, в формате кружка или похода в горы, это ответы на вопросы, это личный пример и сопереживание, это аккуратно сделанные замечание и похвала. Здесь есть место и принуждению, когда мы осваиваем материал, и место для свободы и творчества, когда работаем над проектом или готовимся к дальней поездке.
 
Учитель должен постоянно учиться сам, не бояться современности и понимать контекст, в котором находятся его воспитанники. Ведь любого человека интересует решение одних и тех же жизненных проблем. А дети остро нуждаются в понятных примерах.
 
Как строить отношения с учениками? Честность - признавать свои ошибки, не врать, т.к. это видно со стороны и становится известным. Справедливость - обеспечить равные условия обучающимся, не давать списывать, оценивать знания не примешивать к ним отношения и эмоции. Поддержка - нужно не только указать на недочёты и ошибки, но и помочь  их исправить. А это значит, в следующий раз начать общение с чистого листа, именно тогда у ученика появляется возможность измениться.
 
Человечность - я тоже могу испытывать эмоции, расстроиться, волноваться, что-то забыть, и этим можно делиться. Всегда помнить, что разница между вами только в опыте и знаниях, здесь нет места взгляду с высоты и унижению собеседника.
 
Из всего этого у школьников слагаются доверие и симпатии к учителю, а потом и к предмету. 
 
Что самое сложное? Самое сложное - это соблюсти жизненный баланс между работой и семьёй - это очень важно, т.к., если дома всё хорошо, то и для дела всегда  найдутся силы.
 
Написал, прочитал и задумался - простые и понятные вещи. Стоит ли их проговаривать? Поздравляю всех учителей с праздником!
 
 
 
РАЗГОВОР О ВАЖНОМ
ИВАН ГУЗЕНКО, учитель географии
 
"Учительская газета", № 12 от 23 марта 2021 года
 
– Иван Сергеевич, вы сразу выбрали для себя преподавательскую стезю или были поиски?
 
– Я окончил географический факультет МГУ имени Ломоносова. По профессии начал работать не сразу. В начале 2000-х пробовал себя в бизнесе, потом работал в крупных коммерческих компаниях. Только спустя 15 лет после окончания университета я вернулся обратно в профессию, решив, что преподавание и обучение – это гораздо серьезнее и интереснее.
 
– Навыки, приобретенные в бизнесе, помогли в школе?
 
– Конечно. Я думаю, что любой человеческий опыт нам просто необходим, мы должны уметь применять его в жизни. Я был занят в сфере продаж, затем перешел в область системы образования. Тот опыт, который я получил в продажах, в бизнес-тренингах, использую и сейчас в работе.
 
Умение держаться перед аудиторией, правильно общаться с ней – эти навыки были мной освоены еще в Студенческом театре МГУ, где я играл. Полезными оказались опыт запоминания больших объемов текста, умение каждый раз проживать свой спектакль по-настоящему, заново (даже если играешь его уже несколько раз подряд). То же самое можно сказать и про уроки. Нужно научиться проживать их заново, даже если у тебя три класса подряд и у них один и тот же параграф. И уроки никогда не получаются одинаковыми.
 
– Чему учит школьный курс географии и какие навыки он прививает учащимся?
 
– География – очень разносторонняя дисциплина. В 5-6-х классах мы больше говорим о карте и даже учимся ее создавать. Этим навыком, конечно, вряд ли кто-то будет пользоваться в наш век цифровых технологий. Сейчас есть даже цифровые глобусы с большими возможностями для изучения Земли. Дальше уже происходят систематизация знаний, обобщение.
 
В XXI веке, как никогда за все время существования человечества, мы ощутили, что планета у нас одна, что ее надо беречь. Хозяйственная деятельность – это вершина всего курса географии. Не зря мы в старших классах изучаем сначала социально-экономическую географию России, а потом социально-экономическую географию мира.
 
Мы должны перейти от природных условий, ресурсов к их использованию и к тому, как этот характер использования менялся в течение нескольких столетий, какова динамика, откуда и куда мы идем, а главное – как мы должны это делать в будущем, чтобы не навредить нашей планете. Сформировать бережное отношение к ресурсам, к нашей планете – это, на мой взгляд, главная задача науки «география» в школе.
 
– Где и как выпускник школы сможет использовать полученные знания по предмету «География»?
 
– Наша страна является одним из крупнейших экспортеров нефти и газа, поэтому в этих сферах можно всегда найти себе работу. География как предмет требуется при поступлении в профильные вузы, связанные с нефтедобычей и использованием природных ресурсов.
 
Во всех сферах деятельности, связанных с хозяйственным освоением, экономикой, будут полезны знания по географии. На мой взгляд, экономисты – это люди, понимающие закономерности, по которым устраивается человеческое общество. А общество устраивает свое хозяйство, повышает его эффективность с учетом и ресурсной базы, и климатических условий, что позволяет сделать хозяйство страны более продуктивным.
 
– С какими сложностями сталкиваются ребята при изучении географии?
 
– Сложность носит скорее общий характер. Связано это с необходимостью научиться принуждать себя к труду, причем это касается любого предмета, не только географии. Самый главный навык, который дети должны получить, пройдя школу, – научиться себя принуждать. Вуз научит их самостоятельно образовываться. Но если ребенок не может себя заставить, то вуз ему уже не поможет. Именно школа должна привить любовь к труду и создать условия, в которых ученик сможет достичь результатов.
 
Предмет «География» тоже старается развивать эту способность через работу с контурными картами, и, наверное, здесь ученики встречают самое сильное внутреннее сопротивление. Пространственное представление взаимного расположения объектов на карте в масштабах всей планеты – одна из главных задач географии как учебного предмета. Есть понятие «ментальные карты» – это наша внутренняя пространственная модель представления о мире. География – это междисциплинарная наука. Она в себе совмещает и историю, и литературу, и математику, и физику, и химию.
 
География показывает, для чего все это нужно человеку на практике в его хозяйственной деятельности. Это важно, так как человек может мыслить и создавать какие-то идеи только тогда, когда он оперирует данными знаниями в своей голове, компьютерные технологии здесь не заменят человека. Поэтому я всегда говорю ученикам, что открытая энциклопедия не может мыслить, она может лишь предоставить вам информацию.
 
– Расскажите о ваших проектах в области внеурочной деятельности.
 
– Я реализую несколько проектов. Часть из них связаны с географией. Например, умение видеть на карте изогипсы. Изогипса – это линия равных высот, которая позволяет на карте увидеть изменения формы рельефа. Для того чтобы дети лучше понимали, как работать с картой, мы делаем макеты гор.
 
Еще есть проекты, которые носят просветительский характер. Они больше связаны с экономической географией, историей. Например, проект «Живая история», где я стараюсь сократить дистанцию между судьбоносными событиями нашей Родины и подрастающим поколением. Здесь моя задача – сделать интересной подачу материала, связать его с экономикой, историей. В этом мне помогает моя коллекция предметов материальной культуры различных эпох.
 
Когда история со страниц учебника переходит к нам в руки и мы можем прикоснуться к настоящим предметам прошлого, то рождается неподдельный интерес к судьбе своей страны. Важно, чтобы дети смотрели вам в глаза, видели этот огонек и могли также загореться этой памятью, вашим отношением. В деле воспитания данный опыт, полагаю, незаменим.
 
– Какой совет или наставление вы можете дать современным школьникам?
 
– Учитесь! Чем больше вы в этот период жизни впитаете в себя информации, тем больше возможностей у вас откроется в дальнейшем. Учитесь познавать информацию системно – урок за уроком, неделя за неделей, год за годом. Именно в систематизации знаний заключается настоящая сила школы.
 
Выбор профессии – это всегда сложно, какие-то профессии еще не появились, какие-то – исчезают, но вас это не должно смущать, так как хорошее образование подобно крепкому фундаменту, на котором вы потом построите такой дом, какой захотите, сможете освоить любимое дело.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знай наших! ИВАН ГУЗЕНКО, выпускник 2002 года кафедры рационального природопользования. Сначала работал в бизнесе. С 2015 года Иван работает учителем географии в московской школе № 1741. Водит детей в походы по Северному Кавказу, Хибинам, Южному Уралу и Московской области. Организует летний лагерь «Летняя смена», ведёт уроки живой истории по Великой Отечественной Войне.
 
ИВАН ГУЗЕНКО:
 
Седьмой год тружусь в общеобразовательной школе учителем географии. Профессия для меня оказалась новой, но понятной и по сердцу. 
Постараюсь ответить на несколько вопросов, которые сам себе задам. Это мои личные наблюдения, и я конечно же не претендую на истину. 
 
Что такое школа? Школа - это маленькая модель мира. Школа - это место и время, когда ребёнок может на примере увидеть, как бывает, а взрослый может показать, как должно быть. Школа - это научиться понуждать себя к труду.
 
Что такое быть учителем? Быть учителем - это значит любить свой предмет в первую очередь. При этом, мне кажется, что предмет лишь оформляет общение учителя со школьниками, но самое главное происходит внутри - это общение как на уроке, так и после, в формате кружка или...
свернуть
01:10:2021
 
Приглашаем выпускников 1996 года на встречу курса в Клуб выпускников МГУ в пятницу 8 октября в 18.00!
 
Адрес: Садовая-Черногрязская, 16-18, вход с Садового кольца. Метро Красные Ворота.
 
Пожалуйста, проинформируйте своих друзей-однокурсников!
 
Стоимость: 3500 руб. с человека, включая еду, напитки, вино, водку. Если хотите другие напитки, приносите с собой. Деньги надо сдать Наталии Малашенко до 6 октября. Телефон Наталии:+79857618373.
     
Страница мероприятия на фейсбуке: https://fb.me/e/1gRdtJtbT
Приглашение в эту группу в WhatsApp: https://chat.whatsapp.com/H1IGZ8lYXF6BB3p0IErVS5
 
                                                                                                        РОДИОНОВА ТАМАРА (1996, ГиП) - turodionova@yandex.ru
 
 
 
Приглашаем выпускников 1996 года на встречу курса в Клуб выпускников МГУ в пятницу 8 октября в 18.00!
 
Адрес: Садовая-Черногрязская, 16-18, вход с Садового кольца. Метро Красные Ворота.
 
Пожалуйста, проинформируйте своих друзей-однокурсников!
 
Стоимость: 3500 руб. с человека, включая еду, напитки, вино, водку. Если хотите другие напитки, приносите с собой. Деньги надо сдать Наталии Малашенко до 6 октября. Телефон Наталии:+79857618373.
     
Страница мероприятия на фейсбуке: https://fb.me/e/1gRdtJtbT
Приглашение в эту группу в WhatsApp: https://chat.whatsapp.com/H1IGZ8lYXF6BB3p0IErVS5
 
                                                                                                        РОДИОНОВА ТАМАРА (1996, ГиП) - turodionova@yandex.ru...
свернуть
28:09:2021
 
 
ЧАСТЬ 4. ПРАЗДНИКИ ГЕИ В 1978, 1979 и 1980 годах.
 
ГЕЯ-1978 (выпуск-1982)
 
АНАТОЛИЙ АКИМЕНКО, выпускник 1982 года кафедры экономической географии СССР, кандидат географических наук:
 
К концу практики жизнь наша устаканилось. Шумные многочисленные пойменные выходы превратились в вечерние дружеские посиделки небольшими компаниями; отшумели футбольные баталии, на дискотеку в камералку ходили только самые отчаянные плясуны; дружбы и любви в целом уже состоялись, словом, спокойная дачная жизнь. 
 
И тут случилась ГЕЯ! Не помню, с чего она началась, но лагерь внезапно оказался заклеен разного пола дацзыбао в пользу той или иной кандидатки. Наш курс придерживался традиционной ориентации, поэтому мужиков, собак и прочих не ГЕЙ быстро убрали из списка. 
 
Мы с Мишей Бутаровым, будущим океанологом, сколотили партию «Против всех», прозорливо опередив своё время на несколько десятилетий. Персонально никого не трогали, критиковали только программы. Миша рисовал, я сочинял тексты. Обычно за день мы выпускали два-три ватманских листа типа окон РОСТа. 
 
Один помню, поскольку через два часа он был снят Полозниковым («Луноход») как плакат дурного вкуса, а с нами провели воспитательную беседу. На нем был маленький кран, из которого текло пиво пенное, а в пол-листа красовался отлично изготовленный волосатый кукиш. Текст тоже незамысловатый: «Ждёшь, что пиво из-под крана потечёт, на - вот!» Это был наш ответ на рекламу в радиорубке, что какая-то партия обещала залить Сатино пивом. 
 
И тут за пару дней до выборов моя тогда будущая, а теперь нынешняя жена Татьяна Хамходир («Командир») прибежала в нашу палатку и говорит, что Таня Цыганкова, с которой они жили в одной палатке, плачет/горюет, что выдвинуть ее выдвинули, а агитационная поддержка отсутствует, и типа нам нужно срочно ее поддержать. 
 
К этому времени лидерами были две кандидатки: Аня Савченко (Кабаченко), за которой стоял рабфак и большая часть общаги, и девушка, будущая зарубежница, имя и фамилию которой я помнил ещё лет пять назад, теперь увы. Ее в основном поддерживала будущая зарубежка. 
 
Кстати, перед тем, как уступить Галке Чмерёвой и таки сесть за этот тест, мы втроём - я, жена и Альцгеймер - стали вспоминать нашу ГЕЮ. Оказалось, что наши воспоминания во многом не совпадают. Так что если кто из наших этот текст прочтёт, то имеет полное право его справедливо поправить. 
 
До финишной прямой, то есть финального выступления, осталось пару дней, и мы с Таней судорожно стали писать программу, сценарий, проводить кастинг и репетировать. Программа родилась быстро и она была не популистской, а вполне реальной. Мы просто переписали известный приказ № 1 по Сатино. Он стал звучать правильно: грибы есть, на пойму ходить, напитки употреблять, пчелки тоже люди (пчелки -  учащиеся ПТУ пчеловодства через забор от нашего лагеря, юные особы женского пола), комаров выловить и сдать на кухню, дабы студент поел мяса и пр. 
 
Программа имела успех и наша партия стала набирать голоса. Сценарий вёл нас от эпохи собирательства в современность. Гоняли мамонтов по мезозойским отложениям картографическими рейками типа копий и мочили их в Волчьем овраге. Отелло душил Дездемону за то, что она назвала рогоз камышом (наш ответ В.Ф. Максимовой, преподавателю биогеографической практики), а в Древнем Риме Рустам Булгаков на чистой латыни изображал перистые, кучевые и прочие облака на руках сотоварищей, пока не превращался в гумус. 
 
Было весело. Я был ведущим и эти отдельные сценки соединял стихами. Типа: 
Рим, величие, дворцы, патриции. 
Сенат заседает, аж лбы трещат! 
Нельзя иначе, ведь то - Сенат! 
 
Прямо по Бродскому, почти одни существительные. Все это заканчивалось рождением ГЕИ, где ТАНЯ ЦЫГАНКОВА виртуозно исполняла номер по художественной гимнастике. 
 
И как вишенка на торте:
 
А по ночам на пойме, 
признаюсь, и сам грешен, 
звучат голосами надломленными 
напевы печальных песен. 
 
Выходит Серёжа Лыков со товарищи и поёт Визбора: 
 
Ты меня нигде не разыскивай, 
изо всех краев ты одна, 
среднерусская, сердцу близкая, 
подмосковная сторона. 
 
Народ кричит: Сатино слава! Занавес. Успех был оглушительный. Мы победили. Нас с Татьяной единственный раз в жизни качали на руках. Пришлось жениться. Это было красивое окончание практики в Сатино.
 
К сожалению, не удалось найти ни одной фотографии Праздника ГЕИ-1978. Так что пришлось разместить не фото победившей Тани Цыганковой, а её конкурентки Ани Савченко/Кабаченко (и фото сделано не в Сатино)...
 
 
ГЕЯ-1979 (выпуск-1983)
 
АЛЕКСАНДР МЕЛЕШКО, выпускник 1983 года кафедры гидрологии суши:
 
Нет, мы не стали исключением из правил, и «Сатино-79» тоже доблестно отметило Праздник ГЕИ и провело выборы. И это несмотря на эпидемию дизентерии, выкосившей из наших палаток ряд достойных кандидатов и сильно ослабивший поредевший электорат.
 
Празднику быть – решили сокурсники и дружно начали выдвигать кандидатов, агитируя общественность всеми известными и доступными в наше время формами агитации. Плакаты, листовки, девизы, речёвки – всё пошло в ход во имя благой цели – выбрать достойную ГЕЮ и широко, с Сатинским размахом и масштабом, отметить победу лидера!
 
Даже сейчас, по-прошествии многих лет, практически любой из сокурсников легко продолжит клич одного из кандидатов. «Отец - велик!», скажу я - и тут же услышу продолжение: «Папирус – вечен!» Так врезалась в нашу память простая и незатейливая программная установка «Партии Отца», в простолюдье Игоря Грибкова.
 
«Мужики! Голосуйте за Элен Эвдокимову! Лучшую мензулистку и РН-ницу…» - настойчиво призывали листовки в мужском санблоке. Естественно, в ту трудную дизентерийную пору нельзя было найти более подходящее место для предвыборной рекламы! Наша прекрасная светловоласая русалка Елена Евдокимова, с божественными формами и талантами, имела все шансы стать претенденткой на роль ГЕИ. Но, постеснявшись своей красоты и популярности, сняла кандидатуру перед выборами…
 
«Партия Маразма» также активно участвовала в кампании, на что сопредседатель ЦИК Вова Литвак справедливо замечал, что «До Маразма дело ещё дойдет!»
 
Вся избирательная кампания сопровождалась хитами из «Queen», а лейтмотивом праздника стали арии из рок-оперы «Jesus Christ Superstar».
 
«Ооооо, пенное пиво,
О, пенное пиво,
Бесплатный обед…» - раздавалось возле столовки. 
 
Кстати, в честь праздника в день выборов, до сих пор непонятно на чьи спонсорские средства, нас обслуживали официанты в бабочках и кокошниках (из наших дружных рядов), что придало празднику дополнительную торжественность и изюминку. 
 
«ГОЛОСУЙТЕ ЗА КАТЮ!» - требовал транспарант на камералке. Катя Мазарович – достойнейшая из достойных, практически Богиня, была ещё одной претенденткой на пост ГЕИ. Многие заведомо считали ее кандидатуру наиболее проходной и безальтернативной.
 
Но были и сильные конкуренты. Именно таким претендентом стал Володя Журавлёв, имевший солидный электорат. «Отец», ввиду природного величия и папирусной скромности, отказался в финале выйти к народу на вечернее гульбище, фактически снявшись с выборов. Но вместо него «папирусы» вынесли в спальном мешке «Народного» (Лёню Дмитриева). В качестве агитпропа звучала ария Иуды из JCSS:
 
Ах, этот Журавлик, он мне надоел,
А ну убирайся, покудова цел!
Теперь голосуйте скорей за Отца,
Отца – мудреца, удальца, молодца!!!...
 
Наши «стихоплёты» и «шушняписцы», среди которых были Николай Терский, Андрей Москалёв, Вова Макеев и многие другие, потрудились на славу. На арии JSCC звучало много распевок, агитационных и не очень.
 
Но до финишной черты добрались Катя Мазарович и Володя Журавлёв. И хотя до написания знаменитого хита Ивасей «Выборы в селе Непутёвка» оставались годы, уже на нашем празднике, при практически равном числе голосов у двух претендентов, итог борьбы, дабы не проводить переголосования, был решён неким не до конца прозрачным способом: голосованием через игру в «Ручеёк». 
Именно этот народный метод выбора поставил точку в борьбе. И ГЕЕЙ-79 стал... ВЛАДИМИР ЖУРАВЛЁВ!!!
 
На божественный пьедестал, дабы не нарушать гендерного баланса, он был доставлен на богато сервированных носилках, переодетым в женскую одежду и украшенным макияжем. Шествие происходило под хит “Queen”
 
Mustafa, Ibrahim, Mustafa, Ibrahim,
Allah,Allah,Allah,Allah will pray for you!
 
Да здравствует ГЕЯ – бог/иня Земли!!! Да пребудет с нами религиозная и гендерная терпимость и толерантность!
 
Окончание праздника было отмечено бурной дискотекой победителей на плацу и долгими пойменными кострами побеждённых в ночи… Эх, хорошо было, но прошло…
 
А наши голоса важны и сегодня. «Голосуй, а то проиграешь!», твердит и сегодня народная молва)))
 
 
ГЕЯ-1980 (выпуск-1984)
 
ВАДИМ РУМЯНЦЕВ, выпускник 1984 года кафедры биогеографии, старший научный сотрудник этой кафедры, кандидат географических наук:
 
Сатино - 1980. Олимпиада в Москве. Смерть Высоцкого. 
И тем не менее – ГЕЯ !!!
Та «ГЕЯ» была чем-то вроде нынешних «ролевых игр». Мы играли в реальные выборы. В которых участвуют «партии» и «силы». Но эти «партии» и «силы», соревнуясь, сохраняли дружбу и чувство юмора.
 
«Партий» было, как мне сейчас представляется, четыре (названия их ниже условны, придуманы мной): 
 
1. «Комсомольцы-Колхоз» под предводительством комсорга курса Саши Чикина. Кандидатами в ГЕИ были Лариса Шаргай (Светлая Память), а затем – Сергей Парамонов (Парамон).
 
2. «Умницы-диссиденты». Кандидат – милейший Иван Фёдорович Гачик.
 
3. «Раздолбаи-мажоры». Кандидат – Колюня Юдин (Юца, Луноликий Колюня). Поэтому официально звались «Юцинисты». Поначалу некоторые адепты брили головы, потом обросли. Сильная была группировка !
 
4. «Бородисты». Кандидат – АЛЕКСЕЙ КИРИЛЮК (Великий Борода), одержавший триумфальную победу. Это была партия рабфака и примкнувших к нему. Она была не только «партией», но и «силой». Я был одним из идеологов этой партии, поэтому, естественно, вспоминаю с этих позиций. 
С других позиций, наверняка, всё виделось несколько иначе.
Были и другие кандидаты, но больше «для смеха».
 
Сам процесс подготовки и празднования был изумительным. Мы развлекались по полной, в т.ч. и «умудрённые престарелые» рабфаковцы. Рисовали плакаты и газеты, сочиняли стихи и песни, которые пели по «громкой связи» …
 
Мы, Бородисты, издавали газету «Глас Бороды», а Максим Синицын (Светлая Память) вылепил из глины бюст Великого Бороды, торжественно установленный на Площади Бороды (Бородинское Поле) – где ранее вешались приказы о наказаниях. 
В отместку Юцинисты нарекли дорожку перед камералкой «Колюнинским Проспектом». Зато мы носили на груди то, что сейчас называют «бейджиком» - портрет Бороды, ночами нелегально размножаемый в фотолаборатории…
 
Была прекрасна сцена, когда Гачик, осознавший недееспособность своих сторонников, отдал их голоса Юцинистам – с крыши камералки. За что снизу был обозван «политической проституткой»…
 
Сам день выборов – в нетрезвом тумане… Шествие рабфака в доспехах из ватмана с гидрологическими вешками вместо копий… Вознесение Бороды, шатающегося на каркасе из этих вешек и пытающегося сказать тронную речь … И резюме самого В.А. Полозникова (Полоз, Луноход) – начальника практики: - «Значит, завтра отдыхаем. По веленью Бороды!»
 
Можно вспомнить ещё немало живописных деталей. Но грустно то, что уже много лет, ежегодно бывая в Сатино, я ничего подобного не наблюдаю. Даже близко похожего … А хотелось бы!
 
Ни одной фотографии праздника ГЕЯ-1978 найти не удалось. А это сделанное не в Сатино фото одной из кандидаток - Ани Савченко (Кабаченко), за которой стоял рабфак и большая часть общаги. 
 
ГЕЯ-1979 (выпуск-1983)
Настенная предвыборная агитация.
 
ГЕЯ-1979 (выпуск-1983)
Камеральный транспарант за Катю Мазарович.
 
Праздник ГЕИ-1979 (выпуск-1983)
Катя Мазарович
 
ГЕЯ-1979 (выпуск-1983)
Агитки на стенах мужского санблока за Элен.
 
ГЕЯ-1979 (выпуск-1983)
Обсуждение кандидатов и кандидаток (Андрей Николенко и Сергей Платонов).
 
ГЕЯ-1979 (выпуск-1983)
Праздничный банкет с официантами (Влад Ломаков обслуживает Сергея Пинчуковского).
 
ГЕЯ-1979 (выпуск-1983)
Гарибальдийские тезисы (Алексей Щербаков).
 
ГЕЯ-1979 (выпуск-1983)
Катя Мазарович - богиня, но не ГЕЯ.
 
ГЕЯ-1979 (выпуск-1983)
Победа!!! ВЛАДИМИР ЖУРАВЛЁВ — ГЕЯ-79!
 
 
ГЕЯ-1980 (выпуск-1984)
Бюст Великого Бороды работы М. Синицына. Стишки мои. Справы внизу – Великий Борода воочию.
 
ГЕЯ-1980 (выпуск-1984)
Саша Стрижкин изучает свежий номер газеты «Глас Бороды».
 
ГЕЯ-1980 (выпуск-1984)
Бяков – Великий и Ужасный (Сергей Башилов) с бейджиком Бороды на могучей груди.
 
ГЕЯ-1980 (выпуск-1984)
Сергей Парамонов (кандидат в ГЕИ)  и электорат в лице Людмилы Вендиной.
 
 
 
 
 
ЧАСТЬ 4. ПРАЗДНИКИ ГЕИ В 1978, 1979 и 1980 годах.
 
ГЕЯ-1978 (выпуск-1982)
 
АНАТОЛИЙ АКИМЕНКО, выпускник 1982 года кафедры экономической географии СССР, кандидат географических наук:
 
К концу практики жизнь наша устаканилось. Шумные многочисленные пойменные выходы превратились в вечерние дружеские посиделки небольшими компаниями; отшумели футбольные баталии, на дискотеку в камералку ходили только самые отчаянные плясуны; дружбы и любви в целом уже состоялись, словом, спокойная дачная жизнь. 
 
И тут случилась ГЕЯ! Не помню, с чего она началась, но лагерь внезапно оказался заклеен разного пола дацзыбао в пользу той или иной кандидатки. Наш курс придерживался традиционной ориентации, поэтому мужиков, собак и прочих не ГЕЙ быстро убрали из списка. 
 
Мы с Мишей Бутаровым, будущим океанологом, сколотили партию «Против всех», прозорливо опередив своё время на несколько десятилетий. Персонально никого не трогали, критиковали только программы. Миша рисовал, я сочинял тексты. Обычно за день мы выпускали два-три ватманских листа типа окон РОСТа. 
 
...
свернуть
18:09:2021
 
 
15 сентября 2021 года после внезапной тяжёлой болезни скончалась АННА КОНСТАНТИНОВНА ЕВДОКИМОВА, выпускница 1966 года кафедры географии почв и геохимии ландшафтов.
 
Анна Константиновна была непосредственным, энергичным и очень неравнодушным человеком, заводилой на своём курсе, отличным председателем Правления ЖСК - настоящей хозяйкой в общем доме. 
 
Она долго пыталась осуществить идею создания факультетского музея, но это оказалось слишком трудной задачей. Зато ей (вместе с Михаилом Орловым) удалась другая её задумка - выпуск сборника песен геофака "И ТОГДА НА ЭТАЖЕ ДВАДЦАТОМ".
 
Спасибо, Анна Константиновна, за Ваши добрые дела! 
Светлая память...
                                             
 
МИХАИЛ ОРЛОВ, кафедра географии почв и геохимии ландшафтов, выпуск 1973 года: 
С горечью узнал о кончине Анны Константиновны Евдокимовой. Мы были знакомы полвека, со студенческих времён. Анна была куратором зимних студенческих экспедиций нашей кафедры, а в последующие годы - добрым советчиком и другом. Сколько раз мы собирались в её гостеприимном доме, сколько интересных разговоров, сколько песен мы спели! 
 
В 2018 году Анна предложила составить и издать сборник песен, которые пели на географическом факультете МГУ. В 2019 году мы выпустили этот сборник - "И тогда на этаже двадцатом"... 
Светлая память хорошему доброму человеку...
 
 
АЛЕКСЕЙ МАРКОВ, выпускник 1984 года кафедры общей физической географии и палеогеографии:
Простился с Анной Константиновной Евдокимовой. Кто она была для меня? Моим университетским преподавателем? Формально нет… Анна Константиновна не вела у нас ни одного предмета. Куратором студенческой группы? Руководителем НСО, научного студенческого кружка? В общем, да. Но сухие слова «куратор» и «руководитель» совершенно не подходят для человека, который самозабвенно уходит в проблемы своих студентов, забывая о том, что рабочий день имеет свои границы.
 
Как-то Анна Константиновна вызвалась быть оппонентом моей дипломной работы, которую я написал по результатам практики на Дальнем Востоке. Стоит ли говорить, что и практику в тех местах устроила тоже она. Я думал, что Анна Константиновна будет мою работу хвалить. Неожиданно я подвергся уничтожающей критике. Сдержанно отметив положительные стороны работы, она жёстко раскритиковала стиль изложения! До сих пор помню этот урок, он мне очень пригодился в жизни. В частности, в газетной работе, которой я уже значительно позже занимался пять лет.
 
Анна Константиновна познакомила меня с миром полевой археологии, дав возможность побывать в Новгородской археологической экспедиции. Там она занималась палеогеоурбанистикой – наукой на стыке палеогеографии, геохимии и археологии. Отраслью науки, которую - я допускаю такую возможность - она сама и основала. Через четверть века я позвал Анну Константиновну к своим друзьям уже в другую археологическую экспедицию, Старо-Рязанскую. Будучи в пенсионном возрасте, Анна Константиновна, недолго думая, прихватила мешочки для образцов, как и раньше, пустилась в путь к новым людям и приключениям.
 
Просмотрев свой архив, я понял, что фотографий Анны Константиновны у меня нет. Есть только один групповой снимок, где она стоит в центре группы студентов. Снимок был сделан в 1983 году в Армении. На втором снимке Анна Константиновна прикрыла варежкой лицо. Я стою рядом, шарф прикрывает нос. Фото сделано в Архангельске, в январе 1982-го. В тот день было минус тридцать.
 
Спасибо, Анна Константиновна, за то, что Вы делали для нас, совершенно не будучи обязанной это делать. За то время, знания и жизненный опыт, которые Вы щедро дарили нам.
 
                        Анна Евдокимова
 
Анна Евдокимова с Дмитрием Головановым (слева) и Энх-Амгаланом.
В конце 80-х гг. начались первые эколого-геохимические исследования в Улан-Баторе и анализ влияния
загрязнения на здоровье населения и, прежде всего, детей.
 
День Географа. Выступление выпускников 1966 года. С микрофоном - Анна Евдокимова. 
ДК МГУ. 18 декабря 2001 года.
 
Анна Евдокимова с Булатом Окуджавой на Старом Арбате. Ноябрь 2013 года.
 
Обложка сборника песен, которые пели на географическом факультете МГУ.
Анна Евдокимова с Михаилом Орловым выпустили этот сборник в 2019 году.
 
Анна Евдокимова - в центре группы студентов. Снимок был сделан в 1983 году в Армении.
 
Фото Алексея Маркова: Анна Константиновна прикрыла варежкой лицо. Я стою рядом, шарф
прикрывает нос. Фото сделано в Архангельске, в январе 1982-го. В тот день было минус тридцать.
 
 
 
 
15 сентября 2021 года после внезапной тяжёлой болезни скончалась АННА КОНСТАНТИНОВНА ЕВДОКИМОВА, выпускница 1966 года кафедры географии почв и геохимии ландшафтов.
 
Анна Константиновна была непосредственным, энергичным и очень неравнодушным человеком, заводилой на своём курсе, отличным председателем Правления ЖСК - настоящей хозяйкой в общем доме. 
 
Она долго пыталась осуществить идею создания факультетского музея, но это оказалось слишком трудной задачей. Зато ей (вместе с Михаилом Орловым) удалась другая её задумка - выпуск сборника песен геофака "И ТОГДА НА ЭТАЖЕ ДВАДЦАТОМ".
 
Спасибо, Анна Константиновна, за Ваши добрые дела! 
Светлая память...
                                             
 
МИХАИЛ ОРЛОВ, кафедра географии почв и геохимии ландшафтов, выпуск 1973 года: 
С горечью узнал о кончине Анны Константиновны Евдокимовой. Мы были знакомы полвека, со студенческих времён. Анна была куратором зимних студенческих экспедиций нашей кафедры, а в...
свернуть
17:09:2021
 
 
Поздравляем АНДРЕЯ МАКСИМОВА, выпускника 1992 года кафедры биогеографии, с победой на 20 Байкальском международном кинофестивале имени В.Г. Распутина «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» в Иркутске! Его фильм «ЗЕМЛЯ КУЛИКА-ЛОПАТНЯ» (совместный с режиссёром Юлей Дарковой) о спасении этого вида от вымирания получил приз в номинации лучший научно-популярный фильм!
 
В конкурсной программе фестиваля в этом году был представлен 31 фильм от режиссеров 11 стран мира: России, Швеции, Германии, Канады, Ирана, Израиля, Аргентины, Австралии, Лесото, ЮАР, Италии.
 
Подробнее об Андрее Максимове: продюсер в DNA film production, член РГО, сооснователь НКО Русское Общество Сохранения и Изучения Птиц.
 
 
Вручение Андрею Максимову приза в номинации лучший научно-популярный фильм
 
 
                                                        Награда Андрея Максимова
 
 
Поздравляем АНДРЕЯ МАКСИМОВА, выпускника 1992 года кафедры биогеографии, с победой на 20 Байкальском международном кинофестивале имени В.Г. Распутина «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» в Иркутске! Его фильм «ЗЕМЛЯ КУЛИКА-ЛОПАТНЯ» (совместный с режиссёром Юлей Дарковой) о спасении этого вида от вымирания получил приз в номинации лучший научно-популярный фильм!
 
В конкурсной программе фестиваля в этом году был представлен 31 фильм от режиссеров 11 стран мира: России, Швеции, Германии, Канады, Ирана, Израиля, Аргентины, Австралии, Лесото, ЮАР, Италии.
 
Подробнее об Андрее Максимове: продюсер в DNA film production, член РГО, сооснователь НКО Русское Общество Сохранения и Изучения Птиц.
 
 
Вручение Андрею Максимову приза в номинации лучший научно-популярный фильм
 
 
     ...
свернуть
13:09:2021
 
Новый выпуск проекта «ЕЩЁНЕПОЗНЕР»
Гости нового выпуска проекта – профессор географического факультета МГУ НАТАЛЬЯ ЗУБАРЕВИЧ, декан экономического факультета МГУ АЛЕКСАНДР АУЗАН, профессор НИУ ВШЭ ГРИГОРИЙ РЕВЗИН – рассуждают о России богатой и бедной, о России-К (коллективистской) и России-И (индивидуалистической), о русской Америке и русской Азии, о заброшенности и модернизации, о новой столице и новых городах. Как же устроена Россия? 
 
00:00 Тизер
1:25 Почему мы перестали читать книги и перестали ли
3:48 Литературоцентричность и центричность России 
8:17 Продолжаем говорить о чтении, заграничных паспортах, поездках в Анапу и Крым
15:05 Что будет, если завтра вдруг опустится «железный занавес», социокультурные характеристики России и важные термины выпуска: Россия-К и Россия-И
19:25 «Власть не безумна, а рациональна»
24:12 Ждут ли нас массовые репрессии и цифровое тоталитарное государство
27:07 Почему в России не получится как в Китае
29:37 «Рейтинг свободы снизился после пандемии»
31:37 «Нам придется сражаться за свою свободу что там, что здесь»
34:17 Цифровые экосистемы и #MeToo
37:07 Идея одного человека = идеология целого государства? 
41:42 «Невозможно плавно уйти от империи»
43:54 «Идеология – позитивный ответ на вопрос о том, что есть истина». Отличия России-К от России-И
48:52 Что такое «агломерация» и как она работает
55:01 О сельском хозяйстве России, русских землях и их освоении
57:54 Почему все выпускники идут в банки, а не в агросектор 
1:06:15 «Труп будет вас мучить и предопределять дальнейшее развитие»
1:08:37 «Всё, что за Уралом — там что мы восстанавливать будем?»
1:09:42 «Учите матчасть!» — монолог Наталии Зубаревич о деревнях и другом 
использовании пространств России
1:13:04 «Зачем они ставят эти памятники, когда никого вокруг нет?»
1:16:20 Процесс модернизации России и сельских территорий
1:19:19 Как решать проблему экономически невостребованных территорий
1:23:22 Креативные индустрии и стрельба по-македонски от Натальи Зубаревич
1:28:27 Неутешительные прогнозы
1:33:18 «Не думаю, что эпидемия закончится даже в 2022 году»
1:38:06 Агломерация Москва-Петербург
1:39:35 Человеческий капитал, субэтносы и сдвиг столицы из Москвы в Сибирь
1:47:38 Что о сдвиге столицы думает Наталья Зубаревич
1:50:10 Три инициальных равновесия России
1:53:00 Финал, игра в профессию и пузырёк валерьянки
 
 
 
 
 
 
Русское поле экспериментов: Зубаревич, Аузан, Ревзин #ещенепознер
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Новый выпуск проекта «ЕЩЁНЕПОЗНЕР»
Гости нового выпуска проекта – профессор географического факультета МГУ НАТАЛЬЯ ЗУБАРЕВИЧ, декан экономического факультета МГУ АЛЕКСАНДР АУЗАН, профессор НИУ ВШЭ ГРИГОРИЙ РЕВЗИН – рассуждают о России богатой и бедной, о России-К (коллективистской) и России-И (индивидуалистической), о русской Америке и русской Азии, о заброшенности и модернизации, о новой столице и новых городах. Как же устроена Россия? 
 
00:00 Тизер
1:25 Почему мы перестали читать книги и перестали ли
3:48 Литературоцентричность и центричность России 
8:17 Продолжаем говорить о чтении, заграничных паспортах, поездках в Анапу и Крым
15:05 Что будет, если завтра вдруг опустится «железный занавес», социокультурные характеристики России и важные термины выпуска: Россия-К и Россия-И
19:25 «Власть не безумна, а рациональна»
24:12 Ждут ли нас массовые репрессии и цифровое тоталитарное государство
27:07 Почему в России не получится как в Китае
29:37...
свернуть
13:09:2021
Я выпускница этого года и хочу работать. Но к сожалению, я не очень представляю, где и какие варианты работы экологом практикуются. Я бы хотела найти работу, связанную с какими-то выходами в поле, а не чисто офисную. Может быть, вы подскажете, в каких компаниях такую можно найти или хотя бы как называются такие вакансии?) 
Заранее спасибо!
Я выпускница этого года и хочу работать. Но к сожалению, я не очень представляю, где и какие варианты работы экологом практикуются. Я бы хотела найти работу, связанную с какими-то выходами в поле, а не чисто офисную. Может быть, вы подскажете, в каких компаниях такую можно найти или хотя бы как называются такие вакансии?) 
Заранее спасибо!
свернуть