КТО ТАКОЙ ГЕОГРАФ?

 
 
29.06.2019

Родителям будущих географов!
Кто такие географы и чем они занимаются? Что изучают и где работают после окончания университета? Ответы на ряд вопросов о географии как науке вы сможете найти в следующей статье СТУДЕНТА географического факультета МГУ (имя автора неизвестно).

КТО ТАКОЙ ГЕОГРАФ?

Географ – это в первую очередь управленец… природой, обществом и его жизнедеятельностью (экономикой, политикой, духовностью и социальной сферой): он может управлять предприятием, регионом, государством. Это удивительно эрудированный специалист. И все же, наверное, каждый географ впадет в ступор, если ему задать вопрос, где он будет работать.

Вы уже, конечно, подумали, что географам негде работать? Это совершенно не так. Просто географы – очень широкие специалисты. Сама по себе география – наука многогранная, в ней себя может найти каждый. Именно с этого, на мой взгляд, нужно начинать преподавать географию в школе – показать детям, что быть географом легко (если хорошенько постараться), интересно и полезно.

Из-за широты тем, которыми можно заниматься, и многообразия смежных с географией наук далеко не каждому географу легко определиться, с чем связать свою жизнь. К тому же, многие студенты и даже преподаватели, и научные сотрудники могут поменять тему, которой они занимаются, в любой момент. И это не будет чем-то удивительным – скорее, будет восприниматься как стремление человека к саморазвитию.
Вы сейчас, верно, полагаете, что я заговариваю вам зубы, а географам просто работать негде. И вообще, они все ездят в свои экспедиции, живут в палатках и едят червяков (ну, конечно, потратить все деньги на билет на Камчатку – после этого только и остается, что есть всяких букашек).

Вы будете отчасти правы, но каждый географ, как я уже написал выше, выбирает свой путь сам. Я могу работать где угодно:

1. в Газпроме или Роснефти, если я занимаюсь изучением нефтегазовой отрасли;

2. на заводе Уралкалий (г. Березники, Пермский край) по производству калийных удобрений, если я занимаюсь химической промышленностью и конкретно интересуюсь удобрениями;

3. в международной консалтинговой компании Ernst&Young, если я мечтаю заниматься разработкой крупных (или не очень) инвестиционных проектов, консультировать различные организации по экономическим и финансовым вопросам;

4. в Большом Арктическом заповеднике, если я занимаюсь изучением белых медведей, их поведения и повадок;

5. в метеослужбе аэропорта Домодедово, потому что я изучал синоптику в университете и могу спрогнозировать осадки за несколько дней до их выпадения. Ведь все, кто учился на географическом факультете МГУ знают, что пока технологии не позволяют прогнозировать погодные условия лучше, чем на три дня; вероятность успеха недельного прогноза уже 50%, дальше – меньше.

И поверьте, перечислять возможности можно до бесконечности, ведь место работы зависит именно от твоего внутреннего потенциала и альма-матер (уж поверьте, три заветных буквы – МГУ – это уже большой шаг в сторону получения места работы).

Пусть эта статья послужит небольшим ликбезом для тех, кто не представляет, кто такой географ, что такое география и вообще не понимает, зачем всё это нужно. Соглашусь, что в том формате, в котором этого требует от нас школа, география довольно бесполезный предмет, разве что расширяющий наши общие познания о мире и эрудицию. Ее заветная роль – в решении реальных жизненных ситуаций в экономике, политике, экологической безопасности и прочих сферах деятельности общества. Но, возможно, школьнику важнее сначала узнать, что такое Земля и как она вообще устроена, а не бросаться решать реальные экономические проблемы российских регионов?

Статья со страницы ВЫШЕ СРЕДНЕГО. О ведущих вузах из первых уст. - https://vk.com/vysobraz

 

 

 

 

 

.

 

                                                                                                                                                     

Когда задумаешься, кто такой географ...